Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Непризнанная женственность. Случай из практики и техника работы.

Непризнанная женственность. Случай из практики и техника работы.

О том, как Увидеть в Другом человеке, которым восхищаешься, непризнанную часть Себя самого.

А будет ведь нечто иное

Рука не коснется руки

И лишь ожиданием зноя

Мы будем с тобою близки

 …

Бежать бы! да где это слово

Что крепче чугунных оков?

И жить нам приходится снова

Себе не найдя двойников…

 (слова из песни группы «Пикник»)

***********************************************

Люда восхищалась Викторией Павловной. 

Люда, умная и душевная девушка, при виде своей коллеги по работе немела от восторга и теряла способность адекватно себя вести. Вплоть до того, что не могла с ней внятно поздороваться. У Люды будто челюсть и язык переставали слушаться, и вместо «Здравствуйте!» получалось только «Мнмн…».

Потом Люда сгорала от стыда, ругая себя на-чём-свет-стоит за такое нелепое поведение, и за то, что она сама по себе вся нелепая и «никакущая», а туда же, тянется к Богине.  В какой-то момент Люда даже подумала, что влюбилась, и её окатило холодной волной ужаса: только открытия в себе нетрадиционной сексуальной ориентации к 30-ти годам не хватало!

А Виктория Павловна была ровесницей Люды, и женщиной в самом расцвете. Она всегда носила высокие каблуки, от неё легко и свежо веяло невероятными духами, она всегда была приятной в общении, заботливой, но ненавязчивой. Профессионализм её вызывал глубокое уважение, к ней часто обращались за советом по работе, а иногда по личным вопросам. И всем было откуда-то известно, что Виктория Павловна не всегда была такой. Несколько лет назад она пришла в Компанию на рядовую должность и ничем сильно не выделялась. Постепенно она училась, бралась за все задачи с готовностью, росла по карьерной лестнице, посещала множество разных курсов и тренингов, — что называется «сама себя сделала».


 

А Люда — простой лаборант, уже третий год. Она очень хочет стать старшим лаборантом, и даже зав.лабораторией, но куда ей до этого.., по её мнению. Она же не такая как Виктория Павловна, у неё не получится. Но с каждым днём Люда всё больше чувствовала непреодолимую тягу к Виктории Павловне. В её присутствии Люду бросало то в дрожь, то в жар, то в ступор. Это начало мешать её работе, и Люда стала серьёзно опасаться, что это уже заметно со стороны, и скоро о ней будут плохо думать коллеги и (не дай Бог!) сама Виктория Павловна.

***********************************************

Рассказывая об этом мне, Люда вспомнила, что подобные чувства уже посещали её раньше.

Кира, — успешная в своей очень интересной и творческой профессии, умеющая грамотно и красиво формулировать свои мысли, добрая и великодушная. Так Люде всегда казалось, когда она пересекалась с Кирой у общих друзей. А однажды Кира предложила ей купить дачу по соседству с ней, — участок продавался, и Кира не хотела видеть рядом чужих людей, лучше хоть как-то знакомого человека. Люда согласилась с замиранием сердца, ей даже не верилось, что теперь они будут общаться чаще и ближе. И долго решала достойна ли она такого собеседника как Кира, сможет ли поддерживать нужный уровень. Люда страшно боялась опозориться, что Кира «разоблачит» её, поймёт, что Люда на самом-то деле не такая интересная, чтоб приглашать её в соседки.


 

С течением времени соседское общения с Кирой сошло на нет, и Люда сама не заметила, как чувство восхищения прошло, когда она рассмотрела Киру ближе. Она стала казаться обычной, местами заносчивой, и даже раздражающей. Но начиналось всё ровно как сейчас с Викторией Павловной.

***********************************************

Для того, чтобы понять что именно так задевает Люду в этих женщинах, я предложила работать с образами, так как на уровне сознания Виктория и Кира казались Люде очень разными. Я попросила её описать Викторию Павловну, как она её сейчас видит:

— Она очень женственная, красивая, сексуальная, умеет грамотно говорить…

— А ты какая?

— Я? Уж точно не такая, я как будто всё еще подросток, угловатая, зажатая.

— Представь и опиши образ Женственности, как ты видишь её в Виктории Павловне.

— Я ощущаю это как Цунами.

— Что для тебя Цунами?

— Нечто огромное, неотвратимое, очень красивое и грандиозное, сильное…

— Попробуй теперь стать этим Цунами, почувствовать эту энергию изнутри, — как тебе?

— Очень здорово! Это колоссальная сила, одновременно мягкость и текучесть…, просто фантастика! Расправляются плечи, дышится легко и глубоко, стало очень спокойно.

— И теперь ТЫ чувствуешь это, значит оно есть внутри тебя. Помести это состояние куда-то в своё тело, где ему будет хорошее место?

— Левое плечо. Это очень приятно. Почему-то сразу вспомнилось как ездила к маме недавно, и мне было с ней непривычно спокойнее, чем раньше.

(левая сторона – женская, и по описанию ощущений этот образ во многом про женскую силу).

— Продолжая быть в контакте с состоянием Цунами, представь сейчас Викторию Павловну, вспомни как она выглядит, говорит, двигается. Представь что она рядом с тобой. Как её видишь? Что чувствуешь?

— Мне легче смотреть на неё, я даже смогу сейчас спокойно поздороваться. Но я сомневаюсь в чем-то… Сомневаюсь в себе. Сбивает мысль: «у меня не получится, это всё не правда».

— Кто это говорит?

— Мой внутренний Скептик.

— Чем он полезен тебе?

— Скептик? (задумалась) Он помогает мне переживать разные неприятности, удерживает от опрометчивых поступков…

— Тогда найди и ему место у себя внутри, где оно?

— Правая кисть, пусть живет там.

(правая сторона – мужская, и фигура Скептика всплывает уже не первый раз в работе)

— Как ему там?

— Хорошо, он теперь спокоен, — он боялся, что Цунами его смоет и он исчезнет, будет не нужен, поэтому был против.

— Как ты сейчас чувствуешь себя, когда в тебе есть место и Скептику, и Цунами? 

— Хорошо, сбалансировано.

— Удерживая этот баланс, снова представь Викторию Павловну, — как теперь её видишь? Что чувствуешь?

— Вижу её обычной женщиной. Она очень классная, да, но не вызывает больше дрожи в коленках. Я спокойна, настроение приподнятое. Я чувствую, что тоже могу такой быть. Другой, но Такой.

— Ты уже Такая, где-то внутри, там где живет твоё Цунами.

— Да (улыбается).

***********************************************

Эта часть работы наглядно показывает, что когда мы зажимаем в  себе что-то важное и нужное, оно всё равно ищет путь к осознанию и принятию. Оно настолько сильно в нас, что отражается в других людях, и так пытается сигнализировать нам: загляни внутрь, найди меня, посмотри на меня, выпусти меня на волю.

Если вы сильно восхищаетесь кем-то, и чувствуете себя на фоне этого человека мелким, недостойным, глупым, и т.д., — задумайтесь о том, что вряд ли вы разглядели бы в нём всё его великолепие, не зная этих состояний изнутри. Попробуйте применить к себе эту технику работы в форме медитации, и возможно вы сделаете для себя открытие. Открытие внутренней двери, за которой заперта часть Вас самого. В данном случае — женственность.

 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*